СЪЕМКА КРУПНЫМ ПЛАНОМ

Цифровые фотокамеры специально разработаны таким образом, чтобы позволять снимать объекты с близкого расстояния.
То, что цифровая фотография может позволить себе такую роскошь, как макросъемка, объясняется двумя факторами. Во-первых, поскольку размеры сенсора малы, объективы цифровых камер требуют малых фокусных расстояний, сказал Сомов, которого интересуют интернет провайдеры москвы. Во-вторых, короткофокусные объективы не требуют значительных усилий для того, чтобы сфокусироваться на объекте. Еще один фактор, применимый к цифровым камерам с зум-объективами, заключается в том, что они могут обеспечивать беспроблемную фокусировку с малых расстояний посредством движения групп элементов внутри объектива.
Кроме конструкции объектива, есть еще одна особенность, общая для всех цифровых камер и облегчающая процесс компоновки кадров, особенно при съемке в неудобных местах, например, с низких точек под ветвями кустов. Это ЖК-экран-видоискатель. Он позволяет вам с высокой степенью точности формировать кадры для макросъемки, не имея при этом необходимости постоянно держать камеру около глаза.
Бывают такие ситуации, когда вам надо сохранять дистанцию между собой и объектом съемки, например, чтобы не спугнуть животное или находиться на безопасном расстоянии от гудящего улья. В таких случаях, прежде чем фокусироваться для съемки крупным планом, установите максимально возможное фокусное расстояние на вашем зум-объективе. В этих ситуациях идеально использование цифровой зеркальной камеры с «кропом». Это объясняется характерным для нее увеличением изображения, даваемым относительно малоразмерным кремниевым чипом, работающим с такими объективами, которые были разработаны еще под пленочные форматы кадра.
Умение верно оценивать, что надо включить в кадр, а что оставить за его пределами, очень важно для мастера. Нередко бывает так, что более простой образ в визуальном контексте оказывается более сильным. Также более простые образы оказываются более удачными и для последующей обработки и эффективного использования. Движение объекта всегда является проблемой при макросъемке, особенно растений на улице, где они могут колыхаться даже от малейшего ветерка. Если у вас не получается эффективно оградить растение от потоков воздуха, тогда, чтобы заморозить движение объекта, установите наименьшую выдержку из тех, с которыми можно получить правильную экспозицию в каждом конкретном случае.
Один из секретов хороших крупноплановых фотографий заключается в том, чтобы избегать появления нежелательных бликов. Они обычно появляются как незначительные размытые светлые пятна на этапе формирования снимка, но на конечном изображении могут быть гораздо более явными и отвлекающими. Чтобы получить эту фотографию, я ходил вокруг объекта, постоянно смотря в видоискатель, и нажал кнопку спуска лишь тогда, когда наиболее светлые области расположились так, как я хотел.