Компания Sony может выпустить гарнитуру web-реальности

Целый год ходили разговоры о том, что компания Sony готовит новый продукт виртуальной реальности для PlayStation 4. Но только сейчас компания обнародовала информацию, приподнимающую завесу тайны над инновационной разработкой, над которой трудятся разработчики PS4. Однако стоит предупредить читателя о возможной дезинформации, так как в основе нижеприведенного материала лежат лишь слухи.

С тех пор как Sony выпустила Walkman и другие нишевые продукты, такие как Glasstron и серию HMZ, предназначение которой – индивидуальный просмотр фильмов, компания всегда была на первых позициях в сфере развлекательных технологий.

Политика компании такова, что разработчики Sony в первую очередь работают над идеей, а затем, воодушевившись, воплощают ее в жизнь. Примером может послужить большой опыт создания дисплеев в миниатюре, а также эргономики оптических устройств в целом. Конкуренцию японцам на этом поприще может составить разве что Oculus и ее продукты, функционал которых направлен на развитие виртуальной реальности.

Вот что удалось «раскопать» журналистам из ArsTechnica, которые в течение нескольких месяцев наблюдали за работой компании Sony. Причиной такого интереса стала выставка Gamescom, состоявшаяся в минувшем году. В ходе выставки один из сотрудников японской компании намекнул, что журналистам и конкурентам стоит внимательнее следить за новейшими разработками Sony. Журналисты воспользовались советом, однако ничего кроме искусственной шумихи и сплетен не обнаружили.

В сентябре минувшего года прошла новая волна слухов. На этот раз к информации отнеслись с большим вниманием. Издание Games Industry выпустила статью о новой гарнитуре, воссоздающей виртуальную реальность. В публикации были приведены иллюстрации, но изображенный на них шлем не имел ничего общего с реальным продуктом Wearable HDTV Personal 3D Viewer, который проиллюстрирован в данной статье. Как отмечают пользователи, данная гарнитура в действии работает с большей точностью, чем, скажем, Oculus Rift. К недостаткам нового продукта можно отнести эстетическое несоответствие общепринятым нормам.

На данный момент существующая версия шлема, который в состоянии воссоздать виртуальную реальность в домашних условиях, находится у разработчиков. По внешним характеристикам шлем напоминает продукцию Oculus. Но пока еще дизайн нового продукта не утвержден.

Пользователи долгое время находились в ожидании: когда же Sony опровергнет или подтвердит слухи, но этого не произошло. Представители компании предпочитают отмалчиваться, в итоге, слухи о существовании инновационного продукта не подтверждены до сегодняшнего дня.

Один из информационных источников инкогнито сообщил о том, что компания Sony скрывает новое устройство по причине того, что продолжаются работы над программным обеспечением для инновационной технологии. Их устройство – шлем, позволяющий воссоздать виртуальную реальность в домашних условиях, можно сравнить с аналогом набора Oculus Rift DK1. Основное отличие этого устройства в мощности разрешения. При эксплуатации камеры, которую можно считать традиционной для PS4, система способна отслеживать, как движется голова пользователя с учетом трехмерного пространства, при этом в ход идут три «метки», закрепленные на верхней панели. На данный момент журналисты не располагают информацией о технологии, которая отвечает за воссоздание движений головы пользователя, но они не исключают факт того, что в функционале используется аналог Oculus Rift (IMU).

К слову, аналогичное устройство разрабатывает и компания Valve. Если полагаться на источники, эти два устройства очень похожи — оба располагают экранами с разрешением 1080p и аналогичным механизмом отслеживания движений головы пользователя с воссозданием реальности в трехмерном пространстве. Презентация устройства должна была состояться уже в этом году, но мероприятие отложили без объяснения причин.

Слухами земля полнится

Как уже было сказано, обнародованная информация не нашла подтверждения в официальных источниках, поэтому опубликованный материал может не отражать реального положения вещей. Однако на фотографиях устройство выглядит на удивление правдоподобно.

Технически совершенный контролер Sony Playstation Move все же имел ряд недостатков, самый яркий тому пример — естественный ввод. Светящийся шарик появился на рынке именно с устройством Playstation 4, где ранее использовался джойстик модели Dual Shock-4.

Приверженцев инновационных разработок беспокоит, как это ни странно, не аппаратное обеспечение, а совершенно другой вопрос. Компания Sony завоевала отменную репутацию в производстве инновационных технологий промышленного характера, где эстетические параметры занимают далеко не последнее место. Ключевой момент для беспокойства – это так называемая «гонка консолей». Xbox One и PS4 обладают массой сходств. Оба устройства эволюционные, поэтому любая попытка модернизировать устройство, может стать очень ценным открытием для современных геймеров.

Возможности web-реальности от компании Sony

Основная проблема, которую требуется решить в настоящее время, это то, что виртуальная реальность априори не может быть дополнительным устройством. Для этого необходима собственная платформа с прописанными правилами. Для функционирования рассматриваемого устройства необходимо программное обеспечение, и снова проблема — это устройство нельзя будет считать частью франчайзинга. Любые попытки исправить сложившееся положение вещей могут стать камнем преткновения в стремительном развитии Oculus Rift, а также в завоевании лидирующих позиций на рынке. Если компания с таким охватом рынка, как у Sony, выйдет в область виртуальной реальности, это будет революционным шагом для всех геймеров. Но в случае, если компания Oculus Rift опередит Sony, то первое впечатление от разработки будет испорчено, и тогда о стремительном развитии можно будет забыть.